Ссылка, она же гиперссылка – это средство перехода от одного сайта к другому или от одной страницы к другой. Ссылки являются одним из самых важных элементов для поисковой системы, так как с помощью них поисковик обнаруживает новые документы и индексирует их.

Конструкция гиперссылки простая: она содержит в себе адрес страницы (URL), куда осуществляется переход, и элемент, по которому делается переход, чаще всего это текст ссылки, называемый анкором, но может быть картинка или сам URL.
Тексты ссылок можно классифицировать следующим образом:
- Точное вхождение (текст запроса) — это тип анкора, в котором ключевая фраза в тексте встречается в заданном виде и не изменяется.
- Текст запроса с разбавлением — это тип анкора, в котором к тексту запроса добавляется несколько дополнительных слов, которые могут быть полезны в продвижении по ключевым словам.
- Текст запроса с окружением — это тип анкора, в котором рядом с текстом запроса с одной или с обеих сторон располагается околоссылочный текст. Это могут быть предложение или абзац, если ссылка является частью какой-то статьи, либо элементы навигации, реклама, другие ссылки и т.п.
- Безанкорный текст — это тип анкора, в котором вместо текста запроса используются нейтральные слова (здесь, тут), картинки либо URL целевой страницы.
Зачем нужны ссылки
Для перехода между страницами, сайтами требуется связующий элемент, поэтому необходимость ссылок нельзя недооценивать. В Сети они могут указывать принадлежность к конкретному файлу, например на определенном сайте или файлообменнике. Благодаря этому можно загружать данные разных форматов.
Ссылки необходимы пользователям для мгновенного перехода от одного ресурса к другому, загрузки файлов, обмена информацией.
Зачем нужны входящие ссылки?
Для поисковых систем внешние ссылки являются одним из факторов ранжирования, так как с их помощью можно определить авторитетность ресурса. Основные цели формирования ссылочного профиля — повышение рейтинга сайта для поисковика и его продвижение в поисковой выдаче, наращивание трафика и продвижение сайта среди целевой аудитории с помощью ключевых запросов (в основном с помощью низкочастотных запросов). Ссылки с других авторитетных ресурсов дают сигнал поисковым системам, и они (поисковики) начинают поднимать сайт выше в поисковой выдаче.
Сколько входящих ссылок должно быть у сайта
Ответить на этот вопрос очень сложно. Для каждого сайта и тематики ответ будет совершенно разным. При расчете количества ссылок нужно учитывать многие факторы, например, возраст и тематику сайта, авторитетность ресурса и регион продвижения, конкурентность запроса.
Запомните, при формировании ссылочного профиля нужно гнаться не за количеством ссылок, а за качеством. За большое количество неестественных ссылок на ваш сайт поисковые системы могут наложить фильтры за ссылочный спам.