Показатель отказов (bounce rate) — это процент посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы или при которых посетитель покинул сайт со страницы входа (целевой страницы). Этот показатель позволяет определить качество посещения — высокое значение показателя отказов показывает, что страницы входа не соответствуют ожиданиям посетителей.
Показатель отказов рассчитывается для:
- Всего сайта в целом. Это процент посещений при котором посетитель просмотрел лишь одну страницу и после этого ушел с сайта.
- Отдельной страницы сайта. В данном случае — это отношение тех посетителей, которые зашли на определенную страницу и ушли с сайта, к тем, кто перешел на другую страницу сайта.
Чем может помочь этот показатель маркетологу?
Собственно показатель отказов — это, как минимум, отличный способ узнать качества поставляемого вам трафика, но не только это. Что можно узнать, посмотрев на показатель отказов? А также, что собственно влияет на показатель отказов.
- Качество поставляемого трафика. По-моему один из самых важных факторов.
- Эффективность составления рекламного объявления. В случае если вы используете контекстную рекламу для генерации трафика, то показатель отказов даст возможность узнать насколько грамотно составлено рекламное объявление (собственно изначально Google Analytics и создавался для анализа рекламных кампаний в Google Adwords)
- Грамотность составления лендинга. Если вы льете трафик на лендинги, то изучив отчет по показателям отказов вы можете понять насколько грамотно составлен лендинг (кстати сейчас я готовлю серию постов, посвященную грамотному составлению лендинг страниц).
- Юзабилити вашего. Возможно посетитель, зайдя на сайт, просто не понимает, что ему делать и в такой ситуации он выбирает самый просто способ — уйти с сайта. Кроме повышения показателя отказов это еще влечет и потерю аудитории.
- Ваш сайт в целом. Скорость его загрузки, внешний вид, загруженность рекламой и т.п.
Возможно это неполный список — буду рад, если читатели подскажут еще какие-то показетли и факторы.
Хороший показатель отказов — это сколько
А нет никакой конкретной цифры. Для каждого проекта эти показатели будут различными. Самыми высокими показателями отказов будут обладать лендинг в силу определенных особенностей. Далее, как мне кажется идут новостый сайты, сайты агрегаторы новостей (TUT.by привет), блоги.
Минимальным показателем отказов будут обладать социальные сети.