Тематический индекс цитирования (тИЦ)

Показатель тИЦ применяется для определения релевантности сайтов в собственном каталоге Яндекса и не оказывает прямого влияния на позиции сайтов в выдаче по поисковым запросам пользователей.
Величина индекса рассчитывается для сайта в целом и зависит от количества и тематики ссылающихся на него сайтов. Таким образом, наряду с количественным показателем применяется и качественный показатель — значимость, или “вес” ссылки. Данный показатель рассчитывается по специально разработанному поисковой системой Яндекс алгоритму. Большое значение в нем уделяется показателю тематической близости — тому, насколько сходна тематика сайта, для которого рассчитывается тИЦ, с тематикой ссылающихся на него ресурсов. Величина тИЦ определяется как сумма весов всех поставленных на сайт ссылок, учтенных поисковиком. Таким образом, данный индекс предназначен для того, чтобы помочь пользователю ориентироваться в авторитетности ресурсов сходной тематики в рубриках каталога Яндекса за счет их правильного ранжирования. При расчете показателя тИЦ не учитываются:
• ссылки, сделанные с Интернет-ресурсов, не проиндексированных по¬исковой системой Яндекс (находящиеся вне русскоязычного сегмента Интернета);
• внутренние перекрестные ссылки (ссылки с одной страницы сайта на другую);
• ссылки с форумов, немодерируемых каталогов и иных ресурсов, на кото¬рых ссылки могут быть размещены без участия владельца ресурса;
• ссылки с сайтов, размещенных на бесплатных хостингах, не зарегистри¬рованных в каталоге Яндекса.
Искусственное завышение тИЦ сайта его владельцем с помощью масштаб¬ного увеличения ссылок на сайт может быть расценено как “обман поисковой системы” — в данном случае тИЦ ресурса может быть обнулен. Подобные активные действия по “разгону” тИЦ, как и любые другие способы прямого обмана поисковика, куда более опасные, нежели полезные, — и это правило должно быть известно владельцу любого Интернет-ресурса.

Запись навигация

Top