Реклама в Интернете растет бурными темпами

Расходы на рекламу в Интернете продолжают расти опережающими темпами и захватывают все большую долю рекламных расходов в СМИ, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на доклад американской исследовательской и консалтинговой компании IDC.

В этом году общемировые расходы на рекламы в Интернете должны достичь $65,2 млрд, что составит почти 10% всех расходов на рекламу в СМИ. До 2011 г. они будут увеличиваться на 15-20% ежегодно и достигнут $106,6 млрд, что составит уже 13,6% от всех расходов на рекламу в СМИ, считают аналитики IDC.

Их коллеги из швейцарского банка Credit Suisse оценивают долю расходов на рекламу в Интернете в 10% в 2007 г. и прогнозируют, что в этом году они достигнут 12% в основном за счет бурного роста в развивающихся экономиках, сообщает Интернет-газета eMarketer. «По сравнению с более зрелыми типами рекламы, говорит директор IDC по научным исследованиям Джон Гэнтц (John Gantz), реклама в Интернете растет феноменально быстрыми темпами».

Правда реклама в Интернете является сравнительно новым делом и растет с относительно малой базы. К концу 2011 г. Она все еще будет отставать более чем на $30 млрд от прямой почтовой рассылки, третьего по величине сектора рекламного бизнеса, в то время как телевизионная реклама и в печатных СМИ будут в два раза больше Интернет-рекламы по стоимости. Потенциал роста рекламы в Интернете виден по разнице в объеме расходов на душу населения. Общемировой объем доходов от рекламы составляет более $105 на каждого жителя нашей планеты, в то время как доходы от Интернет-рекламы составляют всего лишь менее $50 на каждого активного пользователя Интернетом.

Аналитики IDС считают, что в течение всего прогнозируемого периода доминирующим типом Интернет рекламы останется контекстная. На нее будет расходоваться более одной трети всех расходов на рекламу во всемирной сети. Второе место будет занимать баннерная реклама, на которую будет приходиться 20% всех расходов, сразу же за ней будут следовать платные объявления.

США по-прежнему сохранят лидерство как в общих расходах на рекламу (более $265 млрд – в 2011 г.), так и в расходах на Интернет-рекламу ($45 млрд). Самый бурный рост отрасль будет переживать в Центральной и Восточной Европе (на 42,1% ежегодно), на Ближнем Востоке и в Африке (на 29.8% ежегодно).

Доля расходов на Интернет-рекламу в общих рекламных расходах в развитых странах быстрее всего будет расти в Западной Европе, где она достигнет в 2011 г. 18,2%, по сравнению с 16,3% в Японии и 14,6% в США. В 2008 г. более $5 млрд будут потрачены на каждую из 4 крупнейших категорий онлайновой рекламы: для взрослых и игры, информация, электроника, компьютеры. Эти категории сохранят финансовое лидерство и в 2011 г.

Запись навигация

Top