Правельное использование ссылок или правельные SEO ссылки

ssilkiЕсли Вы хотите прочитать эту статью, нажмите сюда. С другой стороны — не надо.

Это обычная проблема для юзабилити. Ссылки, которые ничего не значат. Как Вы используете ссылки на своем сайте?

Я сторонник идеи, что тексты в Интернете должны быть максимально похожи на тексты в книгах. «Нажмите сюда» и «Для продолжения пройдите по ссылке» существенно тормозит читабельность. Если ссылки расставлены правильно, то у юзера не должно возникнуть сомнений, куда нажать.

Очень легко после текста сделать ссылку на другую страничку со словами «Нажмите сюда для продолжения». Я так часто делаю, однако в большинстве случаев в этом нет необходимости. Если уже написан, почему бы не использовать его для ссылки.

Три основных подхода

Давайте рассмотрим следующие варианты предложения и ссылок.

1. Сегодня был представлен новый автомобиль на авто шоу. Нажмите сюда для продолжения.
2. Сегодня был представлен новый автомобиль на авто шоу (www.sourceurlhere.com).
3. Сегодня был представлен новый автомобиль на авто шоу.

Какое из 3-х предложений Вы бы встретили в книге? Первый и второй варианты — это типичные представители -текстов, но никогда не появятся в других источниках информации.

Первый вариант — это предложение, за которым идет сомнительная ссылка для получения дополнительной информации. Второй вариант — это предложение и после него указыватся источник информации в виде УРЛ. В обоих случаях используется дополнительный текст для ссылки. Но в третьем примере такого нет. Предложение номер 3 единственное, в котором не изменяется содержание для ссылки.

Это не естественно, когда текст «Нажмите сюда» разделяет предложения. Это мешает ходу чтения. Размещение ссылок внутри текста увеличивает читабельность. Это не телеграмма. Нам нет необходимости ставить точку для завершения мысли. Я считаю, что многие люди делают ошибку, различая веб тексты и оффлайн тексты. В реальности в форматировании больше общих черт, чем кажется.

Что это значит?

Используя ссылки в контексте позволяет окружающему тексту описать конечный результат. Это позволяет автору писать естественно, а потом добавить ссылки, где необходимо. В большинстве случаев нет причин вставлять дополнительный текст для создания ссылки. Используйте то, что у Вас уже есть. Среднестатистического пользователя не интересует полный УРЛ сайта, куда он будет перенаправлен, или что для этого необходимо предпринять. Главное для него — чтобы текст, который появится, был для него полезен.

Это также поможет убрать путаницу с тем, куда ведет ссылка, и какое содержание с ним ассоциируется. То же относится к страницам загрузки. Когда ссылка «Загрузите сейчас» находится внизу страницы, посетитель не может знать, что именно загружается, без полного прочтения страницы. Это не излишество, а перестраховка.

Они уже натренированы

Интернет тренирует людей узнавать гиперссылки уже много лет. Вы не будете терять посетителей, не пользуясь инструкцией «Нажмите здесь». Если Вы сомневаетесь, тогда подумайте о следующем: Ваш сайт в Интернете — всего лишь маленькая точка. Позвольте другим сайтам стать тренировочным лагерем, а в это время сконцентрируйтесь на создании более юзабильных страниц для Интернета.

Никто не хочет нажимать на ссылку и в результате получить не то, что ожидает.

Направляйте пользователей интуитивно

Давайте снова взглянем на наш пример.

1. Сегодня был представлен новый автомобиль на авто шоу. Полный репортаж находится на сайте автомобильного журнала.

Нажав на ссылку сверху, куда Вы ожидаете попасть? С подобной формулировкой мы добавляем дополнительную инструкцию ссылке, но в то же время можно обойтись вовсе и без ссылки. Кажется ли Ваш текст странным или неполным, если там бы не было ссылки? Можно ли это напечатать без существенных правок?

Пользователь не должен возвращаться назад в предложении для того, чтобы понять смысл ссылки. Дайте ему ощущение управления. Если читатель разберется, куда ведет ссылка, он поймет, что делать дальше.

Контекстные ссылки также очень важны для . «Нажмите сюда» практически никак не поможет в , так как не описывает содержание страницы, на которую ведет ссылка. Текст ссылки « Автомобильного Журнала» даст намного больше эффекта, чем размытое «Нажмите здесь».

Заключение

Важно помнить, что все это только рекомендации. Такое не всегда возможно, но это легкий способ улучшить юзабилити.

Запись навигация

Top