Поисковая оптимизация сайта

poiskovaya_optimizaciya_saita (SEO, от Search Engine Optimization) – это процесс увеличения количества посетителей сайта путем продвижения его в списке, который выдается поисковыми системами при поиске по ключевым словам. Известно, что пользователи редко заглядывают на вторую или третью страницу результатов поиска, так что вы, вероятно, хотите вывести свой сайт на первую страницу или даже занять первое место на ней. Для этого придется должным образом оптимизировать его и подстроить соответствующим образом код страниц.

Подберите оптимальные ключевые слова
Выбор оптимальных ключевых слов может быть как элементарной, так и крайне сложной задачей в зависимости от сценария сайта. Избегайте общих формулировок, так как оптимизировать сайт под них будет крайне сложно. Выбирайте максимально специфицированные ключевые слова: к примеру, если вы и живете в Мельбурне, то отличным вариантом комбинации ключевых слов будет , Мельбурн или , веб-разработки, Мельбурн, а вот комбинация или веб-разработки пользы не принесет.
Разработайте несколько вариантов комбинаций ключевых слов. Попробуйте предположить, какие слова с наибольшей вероятностью будут искать через поисковики и комбинируйте, исходя из этого.

Контент в центре внимания

Содержание сайта – это самое важное. Даже если вы пользовались черной магией вуду для поднятия рейтинга сайта в поисковиках, то ему все равно требуется убедительный и качественный , ведь как только посетитель, не найдет то, что искал, он немедленно покинет ваш сайт.
Качественное содержание – основа оптимизации. Содержание сайта должно представлять именно то, ради чего люди на него заходят. Контент также должен быть интересным и вызывать у читателя желание и даже необходимость вернуться на ваш сайт.

Уникальность содержания также немаловажна: не думайте, что вы можете просто скопировать текст с другого сайта, добавить пару ключевых слов, и этого будет достаточно. Вам потребуется много уникального контента с ключевыми словами в нем – вплетайте ключевые слова в текст на сайте, но не злоупотребляйте ими в ущерб смыслу текста: если на сайте будет слишком много ключевых слов, он попадет в спам- поисковиков.

Кроме уникальности, очень важно своевременное обновление контента. Обновляемый контент интересен посетителям, кроме того, регулярно обновляемые сайты привлекают ботов и, соответственно, занимают более высокие позиции в рейтинге поисковых систем. Однако не стоит обновлять содержимое только «для галочки», достаточно просто периодически добавлять новости или полезную информацию для ваших пользователей, и все будет в порядке.

Выберите правильное доменное имя

Найти оптимальное доменное имя для сайта не так-то просто. По возможности, постарайтесь использовать в имени ключевые слова: например, адрес www.webdevelopmentaustralia.com будет более интересен пользователям, чем адрес www.somecompany.com. Хотя скорее всего домены, содержащие нужные вам ключевые слова, уже заняты.
Имена, только частично состоящие из ключевых слов, могут выглядеть странно, однако не забывайте о том, что ключевое слово в имени сайта – это всегда хорошо.

Создавайте привлекательные URL

Использование схемы URL, при которой параметры передаются через адреса ресурсов, может осложнить сканирование вашего сайта поисковиками. Более того, когда вы используете идентификаторы сессии в качестве части адреса ресурса, то автоматически создаете отдельный адрес для каждой сессии, причем содержимое сайта в процессе этих сессий практически не меняется. Так вы можете оказаться в черном списке поисковых систем за дублирование контента – впрочем, об этом мы поговорим позже.

Удобные для чтения, а также для восприятия ботами адреса предпочтительнее, чем традиционные URL-адреса, состоящие исключительно из параметров веб-страниц. Так, адрес www.somecompany.com/games/2009/callofduty6 намного лучше, чем www.somecompany.com/index.php?cat=game&year=2009&name=callofduty6. Создавая адреса, старайтесь избегать добавления в них дат: лучше www.somecompany.com/blog/seobasics, чем www.somecompany.com/blog/2009/09/09/seobasics.

Создавайте релевантные заголовки страниц
Текст заключенный в теги title отображается в заголовке окна вашего браузера. Заголовок – одна из самых важных частей сайта. Не побоюсь заявить, что он стоит на втором месте после содержания.

У каждой страницы сайта должен быть свой заголовок, содержащий ключевые слова страницы. Схема Название страницы -> Имя сайта – предпочтительнее, чем схема Имя сайта -> Название страницы. Не стоит делать заголовок слишком коротким, но и слишком длинным ему быть ни к чему: оптимальная длина – это 60 символов.

Не пытайтесь втиснуть в заголовок как можно больше ключевых слов. Если поисковые боты обнаружат большое количество ключевых слов в заголовке, ваш сайт будет помечен как спам. Не забывайте, что в результатах поиска выдается именно текст заголовка сайта, так что вам придется найти способ отразить в нем как можно больше информации, но при этом избежать спама.

Подкорректируйте мета-элементы
Мета-элементы имели большое значение раньше, когда боты поисковых систем сканировали сначала мета-описание сайта, а затем уже ключевые слова. Когда с ними в этом стали конкурировать спамеры, поисковые боты начали ориентироваться в основном на ключевые слова.

Впрочем, оптимизировать мета-элементы все же не помешает. Мета-элементы – это текст, который кратко описывает ваш сайт. Постарайтесь ограничиться 200 буквами, позаботьтесь о простых формулировках, правописании, а также не забудьте добавить парочку ключевых слов. Для каждой страницы создайте отдельное описание.

Оптимизируйте структуру сайта
Существует множество вариантов представления содержания сайта, расположения бокового меню и организации навигации по сайту. Тем не менее, рекомендуется расположить основное содержание сайта максимально близко к тегу body. Если перед контентом необходимо разместить другие элементы, то используйте CSS вместо того, чтобы ставить перед контентом разметку.

В нижней части страницы лучше всего расположить ссылки на другие элементы сайта. Не оставляйте нижнюю часть пустой – можете разместить в ней ссылки на свежие или самые популярные посты, но все же не перегружайте эту область ссылками.

Используйте правильные теги
При верстке сайта пользуйтесь целесообразными тегами. Чаще всего используются теги заголовков, многие вместо тегов div заключают всю важную информацию в теги заголовков, что абсолютно неверно: дело в том, что теги заголовков задают иерархический порядок информации на странице, и именно в таком виде информацию воспринимают боты. Так что для выделения заголовков используйте h1, для заголовка разделов – h2 и т.д.

Если вы включаете в контент кусок кода, используйте тег pre. Если считаете какой-либо фрагмент текста крайне важным, выделяйте его жирным шрифтом. Боты, как и читатели, сразу замечают выделенный текст – однако, как всегда, не переборщите, если не хотите, чтобы вас обвинили в распространении спама.

Используйте ссылки правильно
Создавая ссылки, старайтесь избегать представления их в традиционной форме «читать далее», это не будет способствовать оптимизации. Лучше сделайте ссылку частью текста, это не так сложно, как кажется – к примеру, вместо «читать дальше» напишите «узнайте еще больше про оптимизацию». Совсем немного усилий, а для оптимизации очень полезно.
Делая ссылки на другие разделы сайта, постарайтесь использовать максимально конкретные формулировки. Так, ссылка «Портфолио» выглядит лучше, чем «Что я умею делать». Может, второй вариант и звучит интереснее, но для целей оптимизации больше подойдет первый.

Используйте внутренние ссылки

Не бойтесь создавать перекрестные ссылки на сайте. Если страниц мало, то ссылки на них можно просто вынести в боковое меню. Если много, то основные разделы укажите в меню, а ссылки на остальные предоставляйте по ходу дела.

Кстати, на каждой странице можно разместить раздел с самыми популярными постами – это поможет оптимизации и сделает ваш сайт более интересным для пользователей. Этот вариант в любом случае будет беспроигрышным.

Сделайте сайт открытым и легкодоступным
Не забывайте, что предназначены для того, чтобы помочь пользователям попасть на ваш сайт – так что вы создаете сайт именно для них, не забывайте об этом.
Дополните все изображения на сайте атрибутами ALT – это пригодится и для хорошей разметки. По возможности включите в ALT-текст ключевые слова. Помните, что боты не воспринимают картинки как таковые, так что могут ориентироваться только на текст, поэтому использование ключевых слов поможет им решить, соответствует картинка запросу или нет. И, как всегда, не увлекайтесь описаниями – делайте их краткими и емкими.

Не прячьте содержимое сайта за компонентами JavaScript или Flash. В противном случае поисковые системы его не увидят, и никакой оптимизации у вас не получится.

Избегайте дублирования контента
Поисковая система Google крайне негативно относится к сайтам с повторяющимся контентом, даже в случае, если сайты с одинаковым содержимым находятся на разных доменах. Если один и тот же контент будет замечен на разных страницах, сайт немедленно будет занесен в черный список.

Не размещайте одно и то же на разных страницах сайта. При этом текст в нижней части страницы может повторяться, но только в том случае, если он недостаточно большой, чтобы считаться статьей.

На вашем сайте может предлагаться опция «версия для печати», которая предполагает использование повторяющегося содержимого. В этом случае используйте robotx.txt, чтобы страница не сканировалась поисковиками.

Используйте robots.txt
Создайте файл robots.txt, чтобы иметь возможность разрешать или запрещать поисковикам сканировать различные части вашего сайта. Разместите этот файл в корневой части сайта, и поисковики будут считаться с вашими пожеланиями.

Вы можете как полностью запретить сканирование некоторых страниц, так и разрешить его только определенным поисковым системам. Более детальную информацию ищите здесь.

Создайте карту сайта
С помощью карты сайта поисковые системы получат информацию обо всех страницах вашего сайта, включая те, которые по каким-либо причинам не были просканированы. В идеале следует создать HTML-карту для пользователей и -карту для поисковиков и дать ссылку на обе карты.

Избегайте использование фреймов
Я не устаю повторять, что фреймы – это очень плохо, как с точки зрения веб-разработчиков, так и для поисковых систем. Дело в том, что содержимое, находящееся внутри фреймов, автоматически становится невидимым для поисковиков.

Достаточно одного фрейма для того, чтобы поисковики упустили целый кусок контента, так что без крайней необходимости не стоит использовать обрамление фрагментов сайта фреймами.

Сократите код до минимума
Под сокращением кода я понимаю следующее: Разнесите JavaScript и CSS по разным файлам. Поисковики их не воспринимают, так что лучше исключить их из основного кода. Создайте отдельные файлы, а затем подключите их к коду.

Никакой демонстрационной разметки. Это не только полезно для оптимизации, но и вообще идеальный вариант. Ваша HTML-разметка – не место для того, чтобы решать, как именно должно выглядеть содержание, а уж поисковикам совершенно не обязательно знать, как выглядит ваш сайт. Отформатируйте код, оставив в нем только самое необходимое, и не захламляйте разметку.

Не используйте только флэш-навигацию
Вроде бы это само собой разумеется, но многим дизайнерам и веб-разработчикам, похоже, наплевать на это правило. Поисковики не видят флэш-контент, а если вся навигация организована через флэш, им просто не на что будет смотреть.

Если ваш сайт полностью основан на флэш-технологиях, то создайте текстовую версию специально для поисковых систем – так они смогут найти ваш сайт. Конечно, это займет некоторое время, но это лучше, чем если ваш сайт так и останется никому не известным.

Используйте общую схему доменного имени
Остановитесь на общей схеме имени домена и придерживайтесь ее в дальнейшем. Я предпочитаю адреса вроде www.somename.com, а кому-то больше нравятся такие: http://somename.com. Выберите определенный формат и используйте только его.

Также решите, нужно ли ставить символы / в конце адреса. Для поисковых систем www.somename.com/seo и www.somename.com/seo/ — разные адреса, и вас вполне могут наказать за повторяющийся контент. Чтобы этого избежать, используйте файл .htaccess, который будет автоматически перенаправлять пользователей по выбранному вами адресу. А боту он будет сообщать, что данная страница удалена.

Заявите о себе
Если ваш сайт только появился и еще не проиндексирован, можно начать с внесения его в список поисковых систем и демонстрации в галереях. Это не только будет способствовать оптимизации, но и привлечет вам немалое количество траффика.

Впрочем, обменивайтесь ссылками только с теми, кому вы полностью доверяете – если отправлять ссылки всем подряд, можно рано или поздно нарваться на бан. Ограничьтесь крупными поисковиками и галереями.

Перепроверьте сайт на наличие нерабочих ссылок
Ничто так не отпугивает поисковых ботов, как ссылки, которые ведут на несуществующие страницы – особенно если такие ссылки находятся на главной странице сайта, так что следите за тем, чтобы у вас их не было.

Создайте страницу 404 на случай, если поисковик направит пользователя по старому адресу и напишите на этой странице новый адрес.

Используйте равные по уровню сайты
Этот способ весьма эффективен, хотя и не дает быстрых результатов. В идеале схема выглядит так: есть множество сайтов, на которых расположены ссылки на ваш сайт и его разделы. Каждая такая ссылка – это в некотором роде «голос», который разместивший ее сайт отдает за ваш сайт. Сами понимаете, что если на ваш сайт так много ссылок, то у пользователей создается впечатление, что, наверное, он того стоит.

К сожалению, на практике все не так радужно, и получение результатов от размещения ссылок на партнерских сайтах требует много времени и усилий. Единственное, что поможет вам преуспеть в этом деле – это хороший контент. Чем лучше ваш контент, тем чаще на вас будут ссылаться, и тем выше станет ваш рейтинг.

Не связывайтесь с фермами ссылок и тому подобными сомнительными предприятиями, или же вы быстро, сами того не подозревая, окажетесь в черном списке. Пользуйтесь легальными партнерскими сетями сайтов.

  • Make it money

    Спасибо за статью оказалась очень полезной.

  • baumansoft

    хорошая статья

  • forekko

    Действительно хорошая статья. Привет убунтоидам!

Запись навигация

Top