На сколько вырастет рынок в 2009 году?

У аналитиков нет единого мнения относительно того, на сколько вырастет в 2009 году сектор онлайновой рекламы, — пишет в своей обзорной статье Media Post.

Ожидания того, что дела обстоят неважно, возникли у многих экспертов рынка. «Определенно на рынке наблюдается определенная слабость, которой мы не видели очень давно», — подчеркивает Кларк Кокиш (Clark Kokich), исполнительный директор принадлежащего Microsoft рекламного агентства Razorfish. По словам эксперта, сектор онлайновой рекламы сегодня уже стал важной составляющей медиа-микса. Поэтому нынешняя экономическая ситуация просто не может на него не влиять. «Если потребители продолжат сокращать свои расходы, наши клиенты также будут сокращать бюджеты», — полагает Кокиш.

Старший аналитик eMarketer Дэвид Халлерман (David Hallerman) немногим более оптимистичен. По его прогнозу, в 2009 год в секторе онлайновой рекламы будут наблюдаться наименьшие темпы роста с 2003 года. Тем не менее, это все же будет рост, — надеется Халлерман. Том Бедекар (Tom Bedecarre), исполнительный директор агентства AKQA, расположенного в Сан-Франциско, также достаточно оптимистичен в отношении развития онлайновой рекламы в 2009 году. По его словам, в агентстве ожидают, что рост продолжится, хотя и меньшими темпами, чем ранее. «Крупные рекламодатели все еще тратят совсем небольшие доли своих рекламных бюджетов на рекламу в Сети. Поэтому, сокращая расходы, они одновременно будут выравнивать бюджеты, выделяемые на разные медиа», — полагает эксперт.

Кларк Кокиш, со своей стороны, замечает, что продолжающийся переход на цифровые форматы рекламы уже помог смягчить негативный эффект кризиса. «Нам еще предстоит увидеть физическое сокращение выделяемых на рекламу бюджетов в абсолютном выражении», — говорит представитель Razorfish. Однако, по его словам, пока еще рано говорить, произойдет ли это сокращение в следующем году.

Borrell Associates наиболее пессимистична в своих прогнозах. Напомним, что в своем докладе о рынке местной онлайновой рекламы компания отмечает, что 2009 год станет первым годом с начала года, когда отдельные секnора онлайновой рекламы покажут очень невысокие темпы роста или не вырастут совсем. Напомним, что Borrell Associates в своей недавнем прогнозе предсказала, что рынок местной онлайновой рекламы в США вырастет с $12,9 млрд до $13,9 млрд, что означает рост лишь на 7,8%, в то время как в 2008 году он составил 47%.

Однако в отдельных секторах падение будет значительным: в целом рынок недосчитается каждого седьмого доллара. Баннерной рекламы, по прогнозу Borrell Associates будет размещено на 9% меньше, чем в 2008 году, расходы на e-mail маркетинг и вовсе сократятся на 18%. Правда бюджеты на контекстную рекламу должны сильно вырасти: только в секторе местной контекстной рекламы рост составит 18%. Расходы на местную видео и аудио рекламу также вырастут примерно на 5%, зато в секторе поискового продвижения ожидается снижение на 17%. Мнение, что рынок медийной рекламы переоценен и первым пострадает от кризиса, ранее высказывали и другие эксперты.

  • BatMan

    Очень спорно, но есть о чём подумать

  • Beessefieharo

    Весьма интересная статья. Добавил Ваш сайт в избранное. Спасибо.

Запись навигация

Top