Методы монетизации

Статья с vremenno.net. Сегодня мы поговорим о методах монетизации вашего сайта, а конкретно:

  • контекстная реклама;
  • баннерная реклама;
  • продажа ссылок;
  • PPC;
  • платные сервисы.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это именно тот вариант, которым пользуется большинство вебмастеров, имеющих свой сайт и целевую аудиторию на нем. Основные игроки рынка контекстной рекламы — Бегун, Яндекс.Директ и Google AdSense. Остановимся на каждом из них поподробнее.

Бегун

Отечественный игрок рынка контекстной рекламы. Работать с ним может любой сайт, удовлетворяющий правилам работы с Бегуном.

Что хочется отметить. С Бегуном может работать сайт, имеющий русскоязычную аудиторию, не содержащий адалт контента и имеющий посещаемость от 2 уникальных посетителей в сутки, если сайт размещен на платном хостинге. Для сайтов, размещенных на бесплатных хостингах условия немного посуровей — посещаемость должна быть от 300 уникальных посетителей.

В этом году у Бегуна появились 2 ДПП (диллер партнерских программ). Это Зорька и Спутник. Я настоятельно рекомендую всем, кто решит работать с Бегуном, не работать с ним напрямую. Во-первых, ДПП предлагают хорошие условия для работы, начиная от более удобного интерфейса, заканчивая более скромной минимальной суммой для выплат. Во-вторых, с недавнего времени Бегун ввел правило: для получения выплат на вебмани необходимо иметь персональный аттестат, что тоже достаточно не удобно, если у вас такого нет на момент начала работы.

Ну а если выбирать между Спутником и Зорькой, то моя рекомендация — это Зорька. Во-первых, это проект, сделанный веб-мастерами для веб-мастеров, во-вторых, здесь с удовольствием ответят на все возникающие в ходе работы вопросы (круглосуточная служба поддержки), более широкий ассортимент сервисов, где Вы можете потратить заработанные бонусы. Возможность получать выплаты на WMR, Яндекс.Деньги, E-Pass, Приват 24. В отличии от работы с Бегуном на прямую, не нужен аттестат для получения выплат на WMR, минимальная сумма для выплат — 100 рублей. Поэтому настоятельно рекомендую.

Яндекс.Директ

Как и Бегун — это отечественный игрок рынка контекстной рекламы. Но в отличии от Бегуна стать партнером может действительно качественный сайт. Условия для прохождения модерации более жесткие, ограничиваются не только тем, что посещаемость сайта должна быть от 300 уникальных посетителей в сутки, но и тем, какое настроение у модератора в момент, когда проверяется ваша площадка. Ознакомиться с полными правилами участия в партнерской программе Яндекс.Директа перед началом работы.

Однако есть и свои плюсы. Во-первых, большее количество рекламодателей, во-вторых, в некоторых тематиках более высокие биды, так же есть возможность запросить подключение поведенческого таргетинга, что в некоторых тематиках может значительно увеличить ctr (отношение кликов к показам). Ну и конечно же у Директа также есть свои ЦОПы (центр обслуживания партнеров). Не буду перечислять все, они очень похожи своими предложениями, поэтому скажу о том, с которым работаем мы.

Profit-project — цоп Яндекс.Директа. Он мне приглянулся тем, что здесь, как и в Зорьке, круглосточная служба поддержки, в любое время дня и ночи вам готовы ответить на интересующие вопросы, касающиеся работы с системой. Есть возможность блокировки конкурентов (которой, кстати, пока нет у ДПП Бегуна). Ну и конечно же бонусы, куда же без них? =)

Возможность получать выплаты на WMR, Yandex.Деньги. Минимальная сумма для выплат — 500 рублей.

Google AdSense

Ну вот и пришли к детищу компании-гиганта. Чем хорош Адсенс? Во-первых, основываясь на том, что Гугл индексирует все и вся, можно законно предположить, что тематика ресурса определяется гораздо лучше, поэтому объявления должны быть на площадке более тематичными. Так же из-за того же фактора должен лучше, чем у предыдущих игроков работать, поведенческий таргетинг. Да, все оно хорошо, но вот деньги заработанные получать — геморрой. Вы будете получать чеки с двух месячной задержкой, после получения нужно еще побегать, чтобы этот чек обналичить, вообщем, если есть решения с выводом заработанных средств, всегда пожалуйста, гугл эдсенс ждет вас.

Баннерная реклама

Получать деньги за размещения баннеров на своей площадке — древнейшее занятие. Вы можете либо сами искать рекломадателя, которому вы будете продавать рекламные возможности вашего ресурса, либо зарегистрироваться в партнерке. К сожалению, как правило то, что предлагают партнерки настолько стремное, что даже говорить об этом не хочется.

Единственный игрок, который достоен нашего с вами внимания, на мой взгляд — это Rorer. Но вот попасть туда весьма и весьма непросто. Для работы с этой партнеркой необходимо иметь от 1000 уникальных посетителей в сутки, а так же юр. лицо. Но и рекламодатели там сладкие. Сомневаюсь, что можно запросто найти рекламодателя, который будет готов платить от 140 рублей за 1000 показов. Поэтому есть за что побороться. Но хочу заметить, что даже если у вас выполнены те 2 пункта, о которых я сказал, все равно не факт, что вы сможете начать работать с этой партнеркой, так как каждая площадка проходит модерацию и если ваша площадка не вызовет интереса у рекломадателей, то работать с ними начать вам не суждено.

Еще одним из вариантов баннерной рекламы является размещение баннеров с реферальскими ссылками. Как правило такую возможность предоставляют хостинги, биржи ссылок, партнерки (как Зорька или Profit-Project). Вы будете получать около 5% от заработка ваших рефералов. В случае если регистрируется рекламодатель, то условия иные, подробнее о них вы можете узнать, зарегистрировавшись в интересующей вас системе или написав в службу поддержки.

PPC

PPC (pay per click) что в переводе означает оплата за клик. В принципе, чем-то похоже на контекстную рекламу. Разница состоит в том, что объявления вы можете выводить на своей площадке или редиректить траф на публичные фиды PPC системы. В обоих случаях выдача будет зависеть не от контекста вашего сайта, а от того, что вы укажите в соответствующей переменной кода. Но в любом случае нужно писать ключевые слова схожие с тематикой вашего сайта, иначе кликов либо не будет, либо они будут не качественные, в результате можно получить бан. Чаще всего PPC используют дорвейщики, адварщики и товарищи, скупающие трафик у других PPC по более низким ценам (там купил, здесь продал подороже). Из PPC, работающих с русскоязычным трафиком любой тематики кроме адалта можно отметить Richclick.ru, click-click. Из PPC, работающих с англоязычным трафом любой тематики, в том числе и адалт, можно сказать о incomeppc, 7search, miva.

Продажа ссылок

Думаю, что вы догадываетесь, о чем здесь пойдет речь. Вы продаете ссылки со страниц вашего сайта. Вы можете продавать их как с главных страниц, так и с внутренних. Естественно, с главных страниц цена ссылки больше. Все это можно реализовать с помощью биржи продажи ссылок, зарегистрировавшись в ней и разместив код на свой сайт. О биржах ссылок мы уже говорили в прошлой статье, я рекомендую использовать SetLinks и Sape. Если вы надумаете продавать ссылки, то для увеличения заработка необходимо наращивать тИЦ и PR, так же плюсом будет наличие сайта в Яндекс.Каталоге и DMOZ. По поводу тИЦ и PR могу лишь посоветовать посещать сео форумы, блоги и т.д., и искать новую информацию по данному вопросу. К сожалению, я не могу подсказать ничего кроме обмена и покупки ссылок, так как продажей ссылок мы не занимаемся.

Так же можно продавать ссылки внутри контента или в конце поста, так называемые постовые. Об этом вы можете написать в разделе реклама, желающие будут сами связываться с вами.

Платные сервисы

Здесь все ограничивается вашей фантазией, так как вы должны придумать, за что люди будут платить деньги. Как пример реализации платных сервисов можно привести Однокласники (регистрация, добавление фотографий и т.п.), Mir Pokera (оплата видео контента), ну и немножко рекламы Wifi4free (получение ближайшей wifi точки доступа по смс). Оплату вы можете реализовать с помощью смс биллинга или же посредством оплаты через -кошельки.

На сегодня это все. В скором времени ждите подборку сервисов и программ для анализа посещаемости ваших сайтов от Пашки Марковнина. На этом я с вами прощаюсь. Если возникнут вопросы, обращайтесь, всегда буду рад помочь.

Всего доброго и до новых встреч.

  • Luna

    Поскольку вчера был такой праздник, то хотелось бы поздравить читателей мужского пола :)

    Мужчина, будь мужчиной!

    Ты прав — так будь готов,

    Отстаивая правду,

    Пролить за это кровь!

Запись навигация

Top