Какую CMS выбрать?

cms_box_bВыбор CMS может быть довольно сложным. Без точного определения нужных вам требований, вы можете быть искушенными навороченной функциональностью, которой в итоге Вы так никогда и не воспользуетесь.

Я писал про CMS раньше. Я делал ударение на спрятанных затратах, объяснял дифференциаторы и даже предложил свои советы для пользователей CMS. Несмотря на это, я никогда не ставил вопрос, на что именно нужно обращать внимание в CMS. И э той статьей я собираюсь заполнить этот пробел.
Когда я покидал родной дом для учебы в университете, моя мать научила меня кое-чему. Если ты хочешь сэкономить, никогда не едь за продуктами, когда ты голодный, и всегда составляй список. Если ты этого не сделаешь, ты можешь не устоять перед покупкой вещей, которые тебе не нужны.

Тот же принцип работает и при выборе CMS. Без четко опредленного списка требований, вы можете быть искушены разнообразной начканной функциональностью, которая вам так никогда и не пригодится. Прежде чем вы это поймете, вы уже купите систему бизнес уровня за десятки тысяч долларов, вто время как бесплатный блоггерский инстурмент мог бы сделать нужную вам работу.

Так как же тогда составлять список требований? Несмотря на то, что ваши условия будут меняться, ниже представлены 10 вещей, которые особо важны.

1. ОСНОВНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Когда большинство людей думают про CMS, они думают про создание, редактирование, удаление и организацию страниц. Они предполагают, что все CMS проделывают вышеупомянутые функции и поэтому относятся к к этому факту как к должному. На самом деле, это не всегда так. Так же как и нету никаких гарантий, что предоставленная функциональность будет интуитивно понятна.

Не все блоггерские платформы, к примеру, позволяют их обладателю управлять и организовывать страницы в «иерархию дерева». Вместо этого, отдельные сообщения автоматически сортируются по дате и категории. В некоторых случаях, это то, что нужно. И больше того, такие ограничения позволяют интерфейсу оставаться простым и легко понимаемым. Но не смотря на это, в неккоторых случаях такое ограничение может только раздражать.

 

Четко определитесь с той конкретной функциональностью, которая вам нужна. Даже если вам сейчас и не нужна возможность структурировать сообщения по вашему желанию, такая необходимость может возникнуть в будущем. Остерегайтесь тех систем, которые не позволяют вам выполнять такие основные задания.

Также спросите себя как легко система позволяет вам выполнять упомянутые задания. На рынке сегодня в буквальном смысле тысячи CMS, основная часть которых предлагает основную функциональность. Несмотря на это, они очень отличаются друг от друга своеим удобством работы. Всегда проверяйте систему на удобство работы с ней перед ее покупкой.

2. РЕДАКТОР

Редактор – это одна из основных функций, про которую стоит поговорить отдельно. Основная часть CMS имеют WYSIWYG редактор. Сранно, но этот редактор очень сложно понимается, несмотря на то, что эту функцию приходится использовать чуть ли не чаще всего.

С помощью редактора добавляется и редактируется . Традиционно редактор позволял автору делать примитивное форматирование, такое как цвета и шрифта. Но в последнее врме яраззработчики уходят от этого типа редактора к более практичным инструментам.

За традиционными WYSIWYG редакторами скрывается двойная угроза. Во-первых, авторам придоставляется слишком большая свобода в изменеии дизайна. Они могут изменить дизайн своих сообщений до такой степени, что общий дизайн теряет свою привлекательность. Во-вторых, для того, чтобы получить такой контроль над дизайном, CMS смешивает дизайн и контент.

Новое поколение редакторов подходит к этой задачи по-другому. Авторы сообщений используют редакторы для заглавий, списков и других элементов без определения как они должны выглядеть.

 

убедитесь, что в вашем списке требований есть редактор, работающий по такому принципу. Как минимум, ищите CMS, которая позволяет по желанию заменить стандартный редактор на любой другой.

Редактор также должен справляться с внешними файлами, такими как изображения и скачиваемые файлы. Все вышесказанное приводит нас к следующему пункту: управление этими файлами.

3. УПРАВЛЕНИЕ ФАЙЛАМИ.

Некоторые CMS не справляются с изображениями и другими файлами или делают это плохо. Плохо разработанные системы могут раздражать пользователь своей непонятностью и сложностью в использовании. Изображения, кпримеру, могут создать много проблем. Убедитесь, что выбранная вами CMS заставляет авторов добавлять аттрибут <alt> к изображениям. Вы также можете обратить внимание на CMS, которые позволяют примитивно редактировать изображения, что-то вроде масшабирование, обрезка, изменение размера и вращение. Хотя найти CMS с такой функциональностью может быть проблематично.

Также уделите внимание тому, как CMS справляется с загрузкой файлов PDF, Word и других форматов. Как эти документы отображаются конечному пользователю? Можно ли добавлять описания к прикрепленным файлам, и может ли поисковая функция индексировать их?

4. ПОИСК.

Поиск – важная часть любого вебсайта. Приблизительно половина пользователей начинает с поиска при поиске необходимой информации (извините за тафтологию). Но пдоплека в том, что функциональность поиска во многих CMS неадекватна.

Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание при оценки функциональности поиска:

  • Свежесть: как часто поисковик индексирует ваш сайт? Это особенно важно, если ваш сайт часто изменяется.
  • Доскональность: индексируется ли материал полностью каждой из страниц? А что насчет прикрепленных файлов, таких как PDF, Word, Excel, PowerPoint и других?
  • Скорость: некоторые поисковики могут часами возвращать результаты поиска. Это особенно часто встречается у больших вебсайтов.
  • Границы: можете ли вы очерчивать границы поисковой функции конкретной секций вебсайта или профильтровать поисковые результаты после их выведения на экран?
  • Размещение: как поисковик размещает результаты поиска? Может ли критерии быть изменены владельцем вебсайта или пользователем?
  • Изменение: можете ли вы контролировать и/или изменять дизайн отображения результатов поиска?

Вопрос изменения, конечно же, забегает далеко за рамки темы «поиск».

5. ИЗМЕНЕНИЯ

Мне, к сожалению, не повезло в том, что я работал с CMS, которые абсолютно не гибкие в подаче информации.

 

Способ и вид презентации вашего контента не должны контролироваться технологией. Это просто не нужно, если у нас на сегодня есть возможность разделять дизайн и контент. К сожалений, также как и некоторые веб-дизайнеры, многие CMS разработчики не исопльзовали передовой опыт и создали системы, которые создают ужасный код, что в свою очередь сильно ограничивает дизайн и серьезно влияет на понимаемость и доступность.

Вам необходима CMS с возможностью гибким извлеченим информации и ее презентации. Например, можете ли вы достать новые истории в обратном порядке? Можете ли вы показывать события в календаре? Возможно ли извлекать самые последние пользовательские комментарии и помещать их на стартовой странице веб-сайта? Гибкость выделяет CMS.

Говоря о пользовательских комментариях, все формы вовлечения пльзователя достойны внимания.

6. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.

Если вы намереваетесь собирать пользовательскую обратную связь,  ваша CMS должна предоставлять такую возможность или хотя бы позволять «чужому» плагину это делать. Соответственно, если вы хотите организовать общение на своем сайте, то вам следует подумать о такой функциональности как чат, форум, комментарии и оценки.

Как минимум, вы должны иметь возможность опубликовывать формы и получать ответы. Как легко это удается CMS? Можете ли вы изменять поля или потребуется технической вмешательство? А что насчет реультатов?   Можете ли вы точно сказать, кому они отправляются? Могут ли они быть вписаны в базу данных или извлечены как документ Excel? Подумайте о нужной вам функциональности и поищите CMS, которая ее поддерживает.

Также узнайте какие инструменты существуют для общения с пользователями. Сможете ли вы рассылать письма с новостями? Могут ли получатели быть объединены в группы и получать письма с различными темами? А что насчет новостейи ?

Наконец-то, подумайте как вы бы хотели управлять пользователями. Нужно ли будет вам восстанавливать пароли или извлекать информацию о пользователях в другие системы?

Но пользовательские разрешения не единственные вещи, которые нуждаютсяв контроле. Вы также должны подумать о ращрешенияхдля тех, кто редактирует вебсайт.

7. РОЛИ И РАЗРЕШЕНИЯ.

так как количество авторов на вашем сайте будет увеличиваться, вы захотите больше контролировать кто и что может редактировать. Например, одна группа пользователей должна иметь возможность редактировать сообщения с рекламой, но не иметь доступа к материалу основной страницы. Все это требует CMS, которая поддерживает управление разрешениями. Хотя использование может быть ращным, в основном разрешения позволяют вам указывать могут ли определенные пользователи изменять опредленные страницы или даже целые разделы вебсайта.Как только число авторов выростит еще больше, вам понадобится отдельный человек, следяящий за аккуратностью и соблюдением общего тона в публикациях. Как альтернатива, контент может быть размещаем младшим членом вашей команды, которые без получения разрешения от старшего сотрудника, не может размещать ту или иную публикацию.

В обоих случаях вам понадобится CMS, которая поддерживает множество ролей. Это все может сводиться к одной роли «редактора» и одной «подтверждающего» или к скложной системе ролей с различными уровнями разрешений.

И наконец, CMS бизнес уровня поддерживает целые трудовые процессы, в которых обновление страницы должно пройти несколько «пунктов проверки» прежде чм быть опубликованой. Эти сложные сценарии требуют возможности понижать страницы до предыдущих версий.

8. ВЕРСИИ

Иметь возможность возвращаться к предыдущей версиям позволяет вам быстро восстатноваить прошлые сообщения, если что-что было размещено по ошибке.

Некоторые CMS обладают сложной системой версий, которые позволяют восстановить структуру и содержимое определенной даты. Хотя это уже черезчур. Обычно достаточно возвращения к последнему сохраненному состоянию. Несомтря на то, что способность возвращаться к предыдущим версиям кажется очень важной, исходя из моего опыта, она редко применяется и действительно необходима только при сложных ситуаций в рабочем процессе. И не смотря на то, что «версии» раньше были инструментом систем бизнес уровня, сегодня такая функция становится доступной и в обычных CMS.

Тоже можно сказать и о поддержке мульти-вебсайтов.

9. ПОДДЕРЖКА МУЛЬТИ ВЕБ-САЙТОВ.

С появлением большего количества CMS, которые позволяют управлять несколькими вебсайтами с одного места, я бы советовал эту опцию как критически необходимую.

Несмотря на то. что возможно сейчас вам не нжуно управлять больше чем одним сайтом, в один прекрасный день все может поменяться. Вы можете захотеть запустить новый вебсайт для посыла к более узкой аулитории.

А с ростом мобильной сети вы можете захотеть создать отдельный веб сайт специально для мобильных аппаратов. Какая бы ни была причина – возможность осуществлять контроль над более чем одним сайтом – очень важна.

 

Еще одна опция, которая вам может сразу не понадобится, но пригодиться в будущем – это поддержка иностранных языков.

10. ПОДДЕРЖКА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Очень легко отказаться от поддержки иностранных языков. ваш вебсайт может ориентироваться исключительно на домашний рынок или вы можете продавать товар, ориентированный на определенный язык. Но дваждый подумайте, прежде чем проигнорируете данную функцию.

Даже если ваш товар ориентирован на один конкретный язык, все может измениться. Важно. чтобы ваша CMS имела возможность расти вместе с вашим бизнесом и соотвветствовать возрастающим требованиям.

Также, просто потому, что вы ориентируетесь на внутренний рынок, не означает, что можете проигнорировать проблему языка. Мы живет в обществе с различными культурами, в котором разговаривают на множестве языков. Иметь возможность приспосабливаться к таким вещам дает вам опредленное преимущество над конкуренцией.

Но с другой стороны, всегда сперва подумайте о другой стороне монеты. Иметь функцию поддержки иностранных языков не означает, что у вас контент для них. Слишком много моих клиентов настаивали на установке им поддержки иностранных языков и так и никогда не использовали ее. а все потому что пренебрегли моим советом подумать, как они собираются достать контент для других языков или чем собираются платить за его перевод.

ИТОГИ

Обдумывание необходимых вам функций -  важная роль в процессе выбора CMS, но это еще не все. Важно учесть еще и такие вещи, как лицензии, поддержку, понятность, доступность, защиту, обучающие материалы и еще много чего.

Наконец я оставлю вам предупреждение: не позволяйте вашему списку требований превратиться в список желаний. Сдерживайте его на минимуме, но в тоже время рассчитывайте возможности в будущем. Это правильная дорога. С одной стороны, Вы не хотите платить за функциональность, которую вы никогда не используете. А с другой, вы не хотели бы застрять с устаревшей CMS, которая больше не удовлетворяет ваших требований.

Запись навигация

Top