Как улучшить юзабилити сайта?

usability[1]Наверняка вы бывали в подобной ситуации: попав на сайт, чтобы прикупить новый пылесос, вам приходиться разбираться в сложной структуре сайта и проклинать неудачное планирование юзабилити -магазина.
Вместо того, чтобы быстро совершить покупку во время обеденного перерыва на работе и не тратить драгоценное время на знакомство с сайтом, вы, всё же, задумываетесь над следующими проблемами:


— К какой категории товаров относится пылесос? Где мне его искать?
— Как мне вообще найти категории?
— Куда нужно нажать, чтобы прочесть отзывы?
— Есть ли вариации цветов товара? Почему о них ничего не написано?
— Как устроен этот чётов фильтр товаров? Мне нужна сортировка по цене.
Основы юзабилити помогли бы владельцам таких сайтов облегчить выбор товаров их покупателям. Вместо этого, пользователи теряются на сайте и всё больше раздражаются. А раздражённые посетители ничего не покупают.
Улучшение юзабилити интернет-магазина или обычного сайта – это то, что поможет вам избавиться от различных подводных камней покупателей на пути к покупке. Ниже мы приводим 6 полезных советов, которые вы сможете применить на своём сайте.

1. Упрощайте всё

Секрет улучшения удобства пользования сайтом состоит в том, что необходимо делать всё проще и понятнее. Не размещайте навигационное меню справа, если пользователи привыкли его видеть слева. Не делайте ссылки цветом, сливающимся с фоном.
Как маркетолог или владелец бизнеса вы можете использовать различные хитроумные схемы в своей работе. Но не используйте их на своём сайте.
Создайте простой и понятный сайт с логической структурой, основанной на заголовках, списках и параграфах. Используйте понятную навигационную структуру.
Не заставляйте пользователя напрягаться. Сделайте его перемещение по сайту максимально простым и быстрым.

2. Будьте полезны людям

Ваш вебсайт предназначен для того, чтобы следовать одной цели – давать возможность пользователям успешно выполнить свою миссию, будь то покупка или какое-либо действие. Если сайт выполняет эту цель, он успешен. Если нет – это провал.
И не имеет значения, если на вашем сайте находится множество хорошо написанного контента, много вовлекающего и интересного , или если у вас так много контента на сайте, что пользователи просто не в состоянии его весь осилить. Если это всё не решает их проблему, тогда вы просто потратили время впустую.
Создавайте сайт, который будет полезен. Умейте понять вашу аудиторию и их потребности. Вот что может вам в этом пригодится:
— Анализ ключевых запросов и создание контента на основе них
— Выяснение проблем, с которыми сталкиваются пользователи у вашей технической подрежки
— Анализ передвижений пользователей по сайту и их взаимодействия с ним
— Организовывайте фокус-группы
Вы можете объединить все эти шаги и улучшить оптимизацию юзабилити страниц сайта.

3. Уделите внимание тексту на сайте

Наверняка вы часто слышали, как говорят, будто люди не читают , размещённый на сайте. Но знайте, что это не так.
Высококачественный всегда помогает улучшить поведенческие факторы пользователей на сайте и способствует увеличению конверсии даже в интернет-магазинах. Хороший текст решает ключевые проблемы: определяет преимущества вашего продукта или сервиса, вызывает эмоции, способствует побуждению к действию (покупке).
Поэтому доверьте написание текста для своего сайта профессионалу, желательно тому, который уже работал ранее с вашей тематикой и знает о чём нужно писать и чем увлечь посетителей.
И запомните, хороший текст не содержит жаргонных фраз и ошибок, которые могут заставить сомневаться пользователей в серьёзности вашего бизнеса.

4. Не предоставляйте слишком много возможностей выбора

Нет ничего хуже для вашего кошелька, чем та ситуация, когда вам приходиться идти за продуктами в супермаркет, когда в вашем желудке совсем пусто. В таком случае ваши глаза будут разбегаться, а руки тянуться ко всему, что лежит рядом. Вы совершите множество необдуманных импульсивных покупок только из-за огромного количества выбора.
Но иногда широкий выбор может привести к обратной реакции. В таком случае может вообще ни состояться ни одной покупки.
Поэтому старайтесь ограничить количество выбора для своих пользователей. Создайте им определённое количество выбора и вести их к совершению покупке, не отвлекая от этой цели.
Так вы не обязаны располагать на своей главной странице перечень всех услуг и товаров, который в состоянии им предоставить. Вместо этого, вы можете показать наиболее продаваемые. Если покупатель заинтересуется этими популярными товарами, он сможет продолжить искать и сравнивать дальше. Но, по крайней мере, он будет знать, в каком сегменте ему стоит производить свою покупку и не будет перескакивать со страницы описания пылесоса, на страницу описания миксера.

5. Делайте призыв к действию очевидным

Если вы ожидаете от посетителей сайта конкретных действий, тогда сделайте их очевидными:
— Если вы хотите, чтобы они кликнули по ссылке – напишите об этом и окрасьте ссылку в синий цвет.
— Если вы хотите, чтобы они загрузили документ – сделайте большую кнопку «Загрузить» и окрасьте её в яркий цвет, чтобы её сложно было не заметить.
— Если вы хотите, чтобы они поделились частью вашего контента со своими друзьями – напишите об этом (это может быть одним из условий конкурса) и облегчите им эту задачу, поместив кнопки соцсетей рядом или обрамив часть контента в размеченный html – код, готовый для вставки на другой сайт.
Убедитесь, что посетители сайта понимают его предназначение и что вы хотите от них, независимо от того с какой страницы сайта они начнут знакомство с ним.

6. Наладьте коммуникацию с посетителями

Всегда давайте возможность пользователям сайта связаться с вами или вашей техподдержкой, чтобы сообщить об ошибке на сайте, поделиться опытом или что-то подсказать вам.
Если необходимо, поместите специальную форму на сайте, которая позволит написать администраторам письмо или начать чат с менеджером. Так же, для этой цели могут подойти ссылки на профайлы вашей компании в социальных сетях, где вы можете вести диалог с клиентами.
Не прячьтесь от ваших клиентов.

Резюме

Вы заметили, что все вышеприведённые рекомендации не являются сложно выполнимыми. Это потому что, хорошее юзабилити основано на практических советах, которые интуитивно понятны и логически обоснованы. Они несут пользу для пользователей, а это главное.

Запись навигация

Top