Как составить семантическое ядро сайта?

0000022Семантическое ядро — множество поисковых выражений (слов и словосочетаний), на которые ориентирован Ваш сайт.
Статья с сайта nodar.name.
Составление семантического ядра — это, собственно, основа всего продвижения сайта. Невозможно продвигать сайт, не зная зачем и какой траффик от приложенных усилий мы в итоге получаем. К этому вопросу нужно подходить довольно серьезно, поскольку именно семантическим ядром (СЯ) мы определяем свою целевую аудиторию, экономим бюджет продвижения, оптимизируем странички сайта по СЯ, закупка ссылок тоже происходит именно на его основании. Приведу, возможно, известные методы подбора семантического ядра и к тому же будет описана работа оптимизатора-клиента.

Порядок работы по составлению СЯ:
1. Подбираем список запросов (клиент+оптимизатор)
Здесь работа состоит в следующем. Для начала нужно выслушать предпочтения клиента по фразам, т.е. какие он хочет. Затем добираем уже список сами и предлагаем клиенту. Из этого дополненного списка он должен удалить те, которые его не интересуют, а вы должны заинтересовать в том, чтобы он их не удалял, поскольку по этим фразам идет целевой трафик.

2. Расширяем сематническое ядро
Чем так полезен ПСЯ (подбор слов по Яндексу)? Мне нравится их сервис тем, что там можно посмотреть, что ищут те люди, помимо вбитого запроса, т.е. с помощью этого и будем расширять свое семантическое ядро. Также согласовываем его с клиентом. Хотя этот пункт можно объединить с первым.

3. Удаляем нерелевантные запросы
Здесь что-то объяснять словами нет смысла, лучше привести пример. Например, у нас сайт по “флеш играм”, следовательно запрос “игры” там подходит только частично, поскольку много других игр существуют — обыкновенные ПК игры, казино игры, игры для приставок и т.п. Выкидывать запрос этот не нужно, но аудитория будет не полностью целевой.

4. Удаляем накрученные запросы
Любим ведь мы смотреть позиции своих сайтов по определенным запросам и каждый раз, при мониторинге тем же semonitor мы запрос накручиваем. Помимо нас есть еще много оптимизаторов-конкурентов, которые также страдают манией первенства и лелеют запросы, проверяя позиции по ним ежедневно. Поэтому можно смело отсеивать доброе число из кол-ва запросов в месяц с проверяемой фразы.

5. Финальная проверка списка запросов
В итоге мы еще раз оцениваем свое семантическое ядро, смотрим, что лишнее не нужное и может быть чего-то нехватает, утверждаем с клиентом и переходим к следующему пункту составления нашего СЯ.

6. Составляем список “старпоинтов”
Составляем список “старпоинтов”, они же “точки входа” — т.е. целевые страницы, которые оптимизируем по самым нужным запросам и делаем keys_and_page (страница-запросы), на которые будут попадать люди и оттуда уже серфить по вашему сайту/порталу. Здесь все просто, главное не ошибиться с запросами и страницами.

В ходе составления семантического ядра часто допускают ошибки. Ошибки составления СЯ делятся на технические и логические.

Логические ошибки составления СЯ:
1. Неочищенные запросы
2. “Оптимизаторские запросы”
3. Некорректный выбор “старпоинтов”

Технические ошибки составления СЯ:
1. СЯ слишком маленькое
2. СЯ слишком большое
3. Неучет сезонности
4. Нерелевантные запросы (относительно посетителей)

Запись навигация

Top